Home Albums History Images Media Links Tabs Wallpapers Interview Translation Moscow Chat Forum Author

          

Russian

 

Ричи Блэкмор уже давно обязался впредь не играть только хард-рок. С точки зрения поклонников бога гитары это могло бы выглядеть равносильным самоубийству, но это мало заботило человека в черном. Он продолжает упиваться Ренессансом и играет то, к чему лежит его сердце. Вскоре после выхода четвертого студийного альбома Blackmore's Night "Ghost of a Rose" мы позвонили Ричи и его партнерше Кендис чтобы выяснить для себя и для других, почему они не отходят от выбранного ими пути.

Как вы оцениваете "Ghost of a Rose" по сравнению с вашими предыдущими альбомами?

Ричи: На этот раз у нас получился некий "гибрид" музыки Ренессанса и рока, или рок с элементами музыки эпохи Ренессанса. Я не отношу себя к тем музыкантам, которые считают, что их последний альбом обязательно должен быть лучше предыдущего. Каждая пластинка получается такой, какой получается в данный конкретный момент. Все зависит от того, что вы ощущаете в день записи. Впрочем, я не думаю, что это имеет какое-то особое значение - то, что вы слышите, это просто группа которая играет свою музыку.

Насколько нам известно, для последнего альбома Кендис написала музыку и тексты к двум песням - "3 Black Crows" и "Ivory Tower". В то же время она работает над сольным альбомом. Почему же она тогда отдала эти песни Blackmore's Night, а не приберегла для своего "сольника"?

Кендис: На самом деле "Ivory Tower" написана давно, просто до этого она, как говорится, лежала у меня "в заначке". Когда я что-то пишу, то это обычно происходит, когда я пребываю в творческом настроении. Едва мне в голову приходит какая-то идея, которая кажется мне стоящей, я бегу к пианино или хватаю свирель, отрабатываю основную тему, добавляю текст и оставляю незаконченной... пока Ричи не выскажет своё мнение - годится она для Blackmore's Night или нет. У меня полно песен, которые по той или иной причине Blackmore's Night не подходят - например, не совпадают по стилистике, или в них не хватает элементов музыки Ренессанса... Поэтому они остаются невостребованными, и именно их я и оставляю для своего сольного альбома. "Ivory Tower" была одной из моих лучших композиций - поэтому-то Ричи и отобрал ее для "Ghost of a Rose". Что же до "3 Black Crows", то мы написали ее вместе, когда в прошлом году готовилась к концерту в замке... и закончили ее буквально за несколько минут до выхода на сцену. И знаете что? Она по-настоящему соответствовала духу этого места! Поэтому я уже давно поняла: каждая моя песня представляет сама себя по-своему. Для какого бы проекта она ни предназначалась, она останется "тайной в себе" до тех пор, пока Ричи или я не решим, как она должна звучать.

Не подлежит сомнению, что в студии всем заправляет Ричи, и тем не менее... Когда вы записываетесь, существует ли между вами полное согласие или же вы все-таки спорите с ним - кричите на него, пытаетесь добиться, чтобы все получилось по-вашему?

Кендис: Ха-ха! Гм... вообще-то, как правило, мы на одной стороне и выступаем против других, так сказать, единым фронтом. Разумеется, время от времени возникают конфликты с продюсером, но обычно мы поддерживаем друг друга как можем. Если уже на то пошло, то на самом деле споры возникают лишь в том случае, когда в какой-либо конкретной песне присутствует некий аспект, про который я с полным правом могу сказать, что это - действительно "мое", и тогда я буду отстаивать свою точку зрения до последнего. Взять хотя бы среднюю часть "Ivory Tower", где требуется донести до слушателя подлинное настроение человека эпохи Ренессанса. Ричи - потрясающий гитарист, это особенно хорошо чувствуется, когда он пишет собственный матерал или обрабатывает чье-то известное произвидение, но когда дело доходит до работы с чем-то абсолютно новым, доселе ему неведомым, когда он вынужден "снимать" чужую мелодию нота в ноту, то, как мне кажется, порой у него возникают кое-какие трудности. У него настолько профессиональный подход к музыке, что когда перед ним встает задача "вызубрить" что-то чужое, он уже не может заниматься творчеством - для этого просто не остается места. "IvoryTower" была песней, которую я уже написала, я точно знала, как она должна звучать. Поэтому когда я сыграла ее Ричи на пианино, ему пришлось нелегко, особено когда потребовалось доработать среднюю часть и фрагменты припева - уж больно ему хотелось все переделать по-своему. И вот тогда я единственный раз в жизни ему сказала: "Ни в коем случае - она должна остаться такой, какой была написана изначально". В общем, когда мы наконец ее домучили, она получилась именно такой, как мне хотелось - точь-в-точь такой, какой я ее задумала, ничего лишнего. Мне кажется, если бы я сдалась и уступила Ричи, было бы только хуже.

Ричи: Это уж точно! Вы знаете, поначалу я был уверен, что из этого ничего не выйдет. А сейчас мне очень нравится то, что идея, к которой я сначала отнесся безо всякого энтузиазма, оказалась такой стоящей. И еще: время от времени очень приятно делить с кем-то ответственность за написанное, дать себе передышку и знать, что за написанное всего материала отвечаешь не ты один. Боже мой, как же это здорово!

Для альбома "Fires At Midnight"вы записали кавер версию песни Боба Дилана "The Times They Are A Changing", а для нового - свой вариант "Diamonds And Rust" Джоанн Баэз. Стало быть, в песнях этих знаменитых фолк-музыкантов есть что-то такое, особенно вами любимое, раз вы решили записать их?

Ричи: Думаю, это произошло по нескольким причинам. Прежде всего, я всегда очень хорошо относился к Бобу Дилону, а "The Times They Are A Changing" в исполнении Кендис прозвучала просто отлично. А потом как-то раз наша подруга исполнила нам "Diamonds And Rust" - Кендис ее никогда раньше не слышала, - но она тоже всегда была одной из моих любимых, так что я уговорил ее попробовать спеть. У Кендис она прозвучала настолько естественно, что сначала мы все время играли ее дома, потом стали исполнять с группой, а кончилось все студией звукозаписи. Один из самых приятных аспектов участия в нашем проекте заключается в том, что мы можем позволить себе играть все, что нам вздумается: свои вещи, каверы, всякую "странную" музыку... Мне доводилось играть в группах, где ни прикаких обстоятельствах не стали бы исполнять чужие вещи, что всегда казалось мне странным. Если вы услышали отличную песню, которая вам безумно нравится, то почему бы не попробывать ее сыграть, даже если не вы ее написали? Такие вопросы, как включение имени автора в выходные данные альбома или выплота потиражных, мы сейчас не поднимаем - я говорю исключительно о творческих проблемах.

Судя по всему, творческое вдохновение вам приносит музыка эпохи Ренессанса - потому вы с таким вниманием относитесь к этому периоду, специально сосредотачиваетесь на его культуре. Остается ли у вас время на знакомство с музыкой других жанров?

Кендис: Что касается Ричи, то он главным образом слушает музыку, которая вдохновляет его на работу в Blackmore's Night - Ренессанс и так далее в том же духе... Массу интересного ему присылают фанаты - компакт-диски с музыкой со всего мира, где есть просто потрясающие вещи, которые никогда не услышешь в Америке. Например, болгарский традиционный фолк, русские хоры, словацкая музыка - на свете есть масса стран, где музыка наполнена потрясающими идеями, которые вдохновляют его и подталкивают к созданию собственных композиций. По-моему это просто здорово! Если же говорить о мэйнстриме - или о том, что попадает под это определение - то это Сара Брайтмэн, Джоан Осборн и многие другие исполнители, большинство из которых невозможно услышать по радио. Из рок-музыкантов - Мэгги Рейли и другие близкие к ней люди.

Ричи: Вообще-то, из нас двоих подобные вещи слушает Кендис. Я в большей степени пурист.

И все-таки: ваш интерес к музыке эпохи Ренессанса возник из любви к блюзу или к англо-кельтской музыке?

Ричи: По правде говоря, я не очень люблю кельтскую культуру - Ренессанс и кельты очень сильно отличаются, а я вырос в основном на Ренессансе. С самого раннего возраста, с "Greensleeves...", - а это было, когда мне только-только исполнилось девять! Когда я стал постарше, мне это состояние понравилось: чувствуешь себя так, словно можешь перенестись в другое время, если угодно - родиться заново. На меня очень сильно повлиял "Early Music Concert" Дэвида Монро, на котом я побывал в Лондоне в 1972 году. Собственно, с тех самых пор я и вернулся к Ренессансу и подсел на него по-настоящему. После этого дома я только и играл такую музыку. Но при этом и представить себе не мог, что когда-нибудь и в самом деле буду исполнять ее на сцене. Она доставляет мне колоссальное удовольствие - меня притягивают старинные мелодии, средневековые легенды, замки... Сейчас я посвятил этой музыке все свои творческие силы - словно подсел на какой-нибудь наркотик.

Можно ли сказать, что некоторые ваши песни в той или иной степени автобиографичны? Например, если внимательно послушать композицию "All For One"...

Ричи: Да, совершенно верно. В 1964 году я играл в группе, которая называлась Three Musketeers (Три Мушкетера), и о тех временах у меня остались очень хорошие воспоминания. Хотя нас было не четверо, а всего трое, мы выходили на сцену в мушкетерских костюмах, и в нас был очень силен дух товарищества. "All For One" - это девиз трех мушкетеров, и именно такой настрой был у нашей группы - особенно когда мы ездили на гастроли. Точно такую же атмосферу мы стараемся поддержать в Blackmore's Night. Я по себе прекрасно знаю, что такое "гастрольная лихорадка" и что она делает с музыкантами в турне. Поэтому мы с Кендис стараемся не перегружать нашу группу работой, и во время гастролей обычно останавливаемся в старинных замках, чтобы парни могли расслабиться, прочувствовать ту эпоху, поддержать свой энтузиазм...

Кендис: Чувство товарищества имеет огромное значение! Нам потребовалось много времени, чтобы собрать группу в том составе, в котором она существует сейчас, и для нас очень важно сохранить в коллективе чувство взаимоуважения и взаимопонимания - как на сцене, так и в не ее. Примерно тоже самое происходит у хиппи и у цыган - каждый вносит свой посильный вклад, чтобы не потерять "дух коллективизма". В нашей группе существует уникальная атмосфера и, мне кажется, мы не сможем работать вместе, если между нами не будет дружеских отношений.

Ричи: Как правильно заметила Кендис, я в очень большой степени завишу от людей, с которыми играю в одном коллективе. В самом начале, когда мы только подбирали музыкантов, многие из тех, кто приходил к нам на прослушивание, думали, что я решил организовать группу типа Rainbow. Что абсолютно не соответсвовало тому, чего мы добивались, поскольку нам были нужны "близкие к земле", эксцентричные персонажи, которые должны были не просто врубаться в рок-н-ролл, но и уметь играть в более традиционной манере. Ведь если ты не ловишь настоящего кайфа от музыки, которую играешь, публика это сразу почувствует, а для Blackmore's Night очень важно донести до зрителей не только саму музыку, но и ощущение стиля жизни той эпохи. Взять, к примеру, нашего флейтиста. Он очень эксцентричный человек, живет в нудистской колонии - хотя лично мне кажется, что он живет на дереве... так вот - он знает любую "ренессанскую" мелодию, какую только ни назови, он буквально живет музыкой. Я твердо убежден в том, что музыка, которую мы делаем, очень новаторская по своей сути и позволяет развиваться в самых разных направлениях, но чтобы заставить ее "работать", в нее надо верить по-настоящему. Еще для нас очень важно, где и для кого мы играем. А играем мы для людей, которые являются пуристами, ревнителями чистоты духовных традиций, и они с лёту просекают, когда кто-то пытается их надуть. За время существования группы у нас перебывало несколько человек, не имевших реального представления о музыке, которую они играют, и, естественно, чтобы добиться уважения у "нашей" публики, нам пришлось изрядно попотеть. Людям, которые любят музыку Ренессанса, не интересно все время слушать рок. Понятно, что на концертах мы исполнием и рок, но ему отводится лишь небольшая часть нашей программы. Ведь если играть только один рок, это убьет основную идею нашей группы, то, ради чего мы собрались вместе.

Какие из записанных Blackmore's Night песен, вы бы назвали своими любимыми?

Ричи: Вот вопрос! Это примерно то же самое, что выбирать, кого из ваших детей вы любите больше остальных... Ну, скажем... "Shadow of the Moon" и "Renaissance Fair" - с них весь проект как таковой и начинался. Кроме того, именно эти две мелодии мы первыми и написали - стало быть, в любом случае, они должны войти в число любимых.

Не подлежит сомнению, что вы и Кендис являетесь, так сказать, "публичным лицом" Blackmore's Night... Но когда вы не играете музыку, что для вас является лучшим способом разрядиться? Ведь невозможно же все время заниматься одним творчеством?

Ричи: Сейчас я вам расскажу! Я люблю приглашать друзей куда-нибудь вкусно поесть. С этим нам очень повезло. Мы живем на Лонг-Айленде, и там полным-полно совершенно очаровательных заведений со своей кухней, но одно из наших любимых мест - это крошечный французский ресторанчик, где интереснее всего. Мы довольно часто туда ходим, иногда даже садимся где-нибудь в уголке и играем фолк-музыку. На людей непривычных обстановка производит неизгладимое впечатление. Это настоящая "дыра", ею заправляет колоритнейший тип, которому куда интереснее смотреть телевизор, нежели обслуживать посетителей. Если, допустим, идет дождь, то с потолка во-всю льет вода, а ему хоть бы что! Он и пальцем не пошевелил, чтобы отремонтировать крышу, и когда начинается потоп, он расставляет по залу ведра и вновь скрывается у себя на кухне.

Сам же интерьер ресторана напоминает жилище Семейки Адамс, и мне не раз доводилось наблюдать, как посетителям, не подготовленным к такому приему, становилось явно не по себе: странная музыка, мрачный готический зал, обставленный в "тюдоровском"стиле, да еще этот непонятный тип, которому на них наплевать... Все это выглядит довольно забавно. Разумеется, прождав минут двадцать, они начинают жаловаться и требовать хозяина, тот, как ни в чем не бывало, выходит из кухни, а следом за ним... тянутся клубы черного дыма! Ха-ха-ха! Короче говоря, нам там очень по душе. Когда мы туда собираемся, то зовем с собой друзей, способных оценить тамошнюю атмосферу, но для обычного посетителя, который расчитывает на обычный ресторан, там, конечно, несколько диковато - особенно если учесть, что хозяин еще более странный тип, чем мы сами. Однажды мы заявились туда в старинных костюмах, но он и глазом не моргнул и загробным голосом поведал о том, что накануне его катер затонул в океане. После чего обслужил нас с еще большим опозданием, чем обычно.

Это правда что вы подарили револьвер Яну Андерсону в благодарность за то, что он сыграл на флейте в композиции "Play Minstrel Play" с вашего первого альбома "Shadow of the Moon"? Вы с ним дружите? Часто видитесь?

Ричи: Я большой поклонник Яна, начиная с 1975 года, и, естественно, этот подарок был сделан не просто так. Впервые я его увидел, когда Jethro Tull были на гастролях в поддержку альбома "War Child" - это было нечто невероятное! То, что Ян был в костюме менестреля (который, по его словам, он в последствии продал мне), выглядело несколько смешно, но музыка, которую они играли, была словно из другого мира. Мы и раньше знали, что он коллекционирует огнестрельное оружие, и когда в знак признательности за оказанную помощь решили подарить ему что-нибудь необычное, нас осенило - коллекционный револьвер! А после того как какой-то тип в Шотландии перестрелял кучу народа, таможенники будто с ума посходили. Теперь, видите ли, англичанам запрещенно иметь в частном владении оружие - то есть нормальному человеку больше нечем защищать свою жизнь, а у преступников пистолеты как были, так и остались. Когда Ян приехал за посылкой в аэропорт, ему устроили чуть ли не допрос третьей степени - еще бы, ведь он обыкновенный законопослушный гражданин...

Недавно вышел новый компакт-диск Rainbow "Catch The Rainbow: The Anthology". В какой-то степени этот альбом представляет собой "продолжение" сборника 1997 года "Very Best of Rainbow", к которому просто-напросто добавлено еще 12 треков. Скажите, вы лично принимали участие в продюсировании и ремастеринге последней антологии?

Ричи: Нет, честно говоря, я вообще об этом ничего не знаю! Подождите-ка, сейчас я запишу себе в блокнотик то, что вы мне тут понарассказывали...

Как бы вы охарактеризовали свои нынешние отношения с бывшими участниками Rainbow?

Ричи: Как очень хорошие! Я довольно часто вижусь с Бобби Рондинелли, постоянно созваниваюсь с Джо Линнем Тернером... Правда, я больше не видел Грэма Боннета, хотя мы нашли его, чтобы выплатить ему авторские... но в общем и целом отношения со всеми старыми коллегами у меня весьма неплохие.

Кендис: Куда бы мы не приезжали, мы всегда оставляем сообщение для Ронни Дио. Как это ни странно, но каждый раз получается так, что он либо уже выступал перед нами, либо будет выступать сразу после нас, поэтому не остается ничего другого, как обмениваться сообщениями. Еще мы несколько раз встречались с Кози Пауэллом, пока он был жив, но вообще-то, если честно, похоже, что сейчас мы со всеми этими людьми живем в разных плоскостях.

В 2005 году Rainbow исполняется тридцать лет. Вы не думали о возможности возродить Rainbow для того, чтобы специально отпразновать это событие?

Ричи: Нет, на самом деле в 2005 году я, черт возьми, собираюсь возродить Deep Purple и заставить их сыграть весь когда-либо записанный материал Rainbow! Как, по-вашему, пройдет такое? Простите, но все это чушь собачья. Когда я только-только вернулся в Deep Purple, меня постоянно спрашивали, не собираюсь ли я в обозримом будущем возродить Rainbow в качестве некоего "побочного проекта", но когда в итоге так и получилось, меня замучили вопросами, сколько ждать возрождения Deep Purple. А если серьезно, то некоторые... даже не знаю, как их назвать... никак не могут успокоиться и просто-напросто называют белое черным, а черное - белым.

Осенью вы собираетесь в турне по Европе (и, в частности, в октябре собираетесь дать два концерта в Москве). Чего нам от вас ожидать?

Ричи: Думаю, что концертов с одной и той же программой не будет. Бывает так, что сегодня зал настроен на Ренессанс, а завтра все требуют "Smoke On The Water"... Когда это случилось, мы уже отыграли трехчасовой концерт, принимали нас просто великолепно, и я подумал - черт возьми, раз они так просят, то почему бы и нет? А насчет России... мне вообще непонятно, почему там люди приходят на наши концерты. Насколько мне известно, русские - народ небогатый, и тем не менее они находят возможность выкладывать за билеты совершенно невразумительные с моей точки зрения деньги! Я все понимаю, заработать нужно всем - и нам, и устроителям концертов, требуется оплатить массу всевозможных расходов, но... когда я слышу, сколько слупили с наших русских поклонников, то просто выхожу из себя!

Спасибо, Ричи, спасибо, Кендис, удачи вам с новым альбомом и туром. Надеемся увидеть вас в Москве или в Лондоне.

Ричи: Спасибо и вам. До встречи.

"Classic Rock" 2003 

Hosted by uCoz